Выберите социальную сеть в которой желаете авторизоваться, или зарегистрируйтесь
СКИДКИ И АКЦИИ
ОБСУЖДАЮТ
МЫ НА FACEBOOK
МАСТЕР КЛАСС
|
Дворец бракосочетаний №3 г. Ташкента
ВНИМАНИЕ ЗАГС ПЕРЕЕХАЛ В ЗДАНИЕ РЕСТОРАНА ВЕРСАЛЬ Ор-р ст. метро Тинчилик, кинотеатр Гунча Дом бракосочетания №- 3города Ташкента (ранее Центр семейных ритуалов «ЖАР») был основан согласна приказа Министерства юстиции Республики Узбекистан 4-Июня1992 года. Заведующей Дворцом бракосочетания является Усманова Гузалхон Хамидовна. Сегодня под её началом трудятся инспектора : 1-й категории Насритдинова Нилуфар Зиявитдиновна. 2-й категории – Ёкубова Умида Мансуржановна и Полвон-Зода Умида Абдужаббаровна. Всего с момента открытия ДБС-3 зарегистрировано 40000 пар Дом бракосочетания No3 при Управления юстиции города Ташкента в своей деятельности руководствуется положениями Конституции Республики Узбекистан. Семейным Кодексом Республики Узбекистан, Положением « Об органах ЗАГС». Правилами регистрации актов гражданского состояния, нормативными актами, касающимися деятельности органов ЗАГС. В основные задачи Дома бракосочетания входит: -обеспечение соблюдения законности при регистрации и заключения брака; -четкая организация работы и высокая культура обслуживания граждан; - внедрение наиболее передовых обрядов и ритуалов; -проведение торжественной и выездной регистрации брака; Коллектив принимает активное участие в организации проведения занятий « Школы молодой семьи» с привлечением будущих супругов. Основная цель деятельности данной школы-всесторонняя подготовка молодежи к семейной жизни, для чего здесь проводятся встречи с юристами, социологоми, психологоми, врачами, религиоведами широкомасштабная разъяснительная правовая пропаганда среди молодёжи, среди лиц, вступающих в брак, а также среди населения. На таких занятиях до аудитории доводится необходимая информация по вопросам укрепления репродуктивного здоровья населения, совершенствования социальных, экономических, культурных условий семей, повышения медицинской культуры. Разъясняются суть и значение Указов, докладов и выступлений Президента Республики Узбекистан и Постановлений правительства, направленных на поддержание, укрепление, развитие и поддержку молодых семей. Кроме этого на этих занятиях и встречах говорится о правильном планировании проведения будущей свадьбы, о недопустимости помпезности и расточительства, о планировании бюджета будущей семьи, о создании семейного бизнеса. Основной целью проводимых мероприятий являются: повышение правового развития, правовой культуры молодежи и укрепление законности, их своевременное и всестороннее уведомление о принимаемых законах. Столичным хокимиятом обнародован рекомендуемый порядок об упорядочении и сокращении расходов при проведении свадеб, а также других традиционных мероприятий в городе Ташкенте. - Рекомендуемое время проведения свадебных и других торжеств в ресторанах и кафе: с 7:00 до 9:00, с 12:00 до 14:00 и с 18:00 до 23:00; - Количество приглашенных гостей на торжества не должно превышать 200-300 человек; - Если во время проведения торжества намечена религиозная лекция, то присутствовать должен только официальный представитель религиозной сферы; - Все торжества, связанные с рождением ребенка, должны проводиться только в кругу родственников; - Мероприятия, связанные с выпиской ребенка с роддома, необходимо проводить с соблюдением всех санитарных норм и без лишних затрат; - Торжества «Бешик туй», «угил туй», «акика» проводить в узком кругу родственников, количество которых не должно превышать 20-30 человек и без лишних затрат; - Сокращение свадебных расходов, а именно: Обряды «окурар», «унаштирув» должны быть объединены и проведены в один день. Для этого рекомендуется присутствие по 2-3 человека с каждой стороны. Обряд венчания жениха и невесты необходимо проводить согласно нашим традициям - ломанием «патыра» (лепешки). В этот же день должна определиться точная дата свадьбы. Принесенные яства и кушанья со стороны жениха, не должны превышать 2-3 «тогоры» (тазиков). Прекратить требование заполнения стороной невесты жилья жениха дорогой иностранной мебелью, коврами и другими бытовыми принадлежностями. Установить, что дом, где будут жить молодожены, будет обставлен со стороны жениха. При проведении плова в честь свадьбы количество участников данного мероприятия не должно превышать 200 человек. При проведении обряда «амри-маъруф» приглашать имама, официально работающего в мечети, а также во время проведения данного мероприятия имам должен освещать темы укрепления семьи, святость семьи, а также воспитание молодежи. В ходе мероприятия «куёв навкар» со стороны жениха и невесты должны присутствовать по одному свидетелю. После заключения брака молодоженам вместе со своим свидетелями рекомендуется посещать исторические места города. Для жениха и невесты должно быть выделено максимум 1-2 автомобиля. Певцы, приглашенные на свадьбу, должны соблюдать меры этики, культуры сцены, а также свой внешний вид. Проведение разъяснительных работ между деятелями искусства (артисты, певцы, танцовщицы, звукооператор, ведущий) касательно обслуживания свадеб и наличия у них лицензий для проведения свадеб и концертной деятельности. Недопущение скопления певцов на свадьбах, проведение свадеб с участием 1 или 2 музыкантов и певцов. Проведение обычая «келин салом» во время свадьбы. Отменить такой обряд, как «3 кунлик ковурдок», «куда чакирик» и «чаллари»; - Не допускать отправку яств и кушаний со стороны невесты во время праздников Рамадан и Курбан хайит. В эти дни жених и невеста должны посещать своих родителей, родственников, особенно пожилых, исторические, а также развлекательные места (кинотеатр, театр и музеи); Рекомендуемый хакимом города порядок об упорядочении и сокращении расходов при проведении свадеб возложил большую ответственность на работникам органа ЗАГС. В свою очередь индивидуально с каждой вступающих в брак ведутся разъяснительные работы о проведении свадебных мероприятиях о правильном планировании проведения будущей свадьбы и о недопустимости помпезности и расточительства. Узбекские семьи традиционна крепкие и как правило многодетны. Семья здесь была и остается одной из важнейших жизненных ценностей, соответствующих многовековым традициям и менталитету народа. Обряды в Узбекистане имеют глубокие исторические корни. Эти обряды были неотъемлемой частью духовной жизни народа. Но с годами они трансформировались и обогащались в течении многих веков, обретая форму национально-культурных традиций. К свадебным мероприятием готовится исподволь, не спеша, с осознанием её важности для семьи и общества. Основные обычаи и традиции в Узбекистане Традиции и обычаи узбекского народа складывались веками. Они весьма самобытны, ярки и многообразны, восходят к разным эпохам и религиям. Начало формирования культуры узбекского этноса относят к VI-VII векам до нашей эры, к тому времени, когда в долинах рек Амударья, Сырдарья и Зарафшан кочевые племена перешли к оседлому образу жизни и создали свои первые государства. Бывшие кочевники основали поселения и города, привезя с собой обычаи и традиции, основанные на древних культах предков. Территория нынешнего Узбекистана – Междуречье, частями входившее в состав ранних государств – Хорезма, Согдианы, Бактрии – стала базой для формирования культуры, впоследствии ставшей основой культуры узбекского народа. На протяжении веков традиции и обычаи узбекского народа оставались почти неизменными, несмотря на стремление многочисленных захватчиков навязать чуждую иноземную культуру. Наибольшее влияние на формирование обычаев и традиций узбекского народа оказали арабы, распространивших религию ислам по всей территории Средней Азии. Традиции ислама тесно переплелись с доисламскими верованиями и традициями, с местной культурой, прочно закрепились в быту и сознании узбекского народа. Вековые обычаи и традиции узбеков бережно хранятся и передаются из поколения в поколение. Как и у многих азиатских народов, большинство праздничных узбекских обычаев связано с главными семейными торжествами: свадьбой и рождением ребенка. С этими событиями связано множество обрядов и ритуалов, задействованы родители, дети, братья, сестры, близкие и дальние родственники и даже соседи и гости – каждому отведена своя роль. В основе узбекских традиций – гостеприимство, почитание старших и коллективизм, особенно ярко проявляемый в махаллях (узбекских кварталах) – хранительницах вековых национальных устоев. Бешик-туйи И вот радостное и важное событие - появился на свет новый человек! В узбекской семье появление младенца сопровождается древним ритуальным празднеством "Бешик туйи" - "Деревянная колыбель". Этот обряд проводится обычно на седьмой, девятый, одиннадцатый или сороковой день со дня рождения ребенка. В день проведения обряда родственники со стороны жены приносят богато убранную колыбель "бешик" и необходимые принадлежности для ребенка, а также много разных сладостей, традиционные узбекские лепешки и игрушки для малыша, которые заворачивают в скатерть - дастархан. Звуки карная, сурная и бубна оглашают начало совершения обряда. В доме собирается много гостей, которых проводят за праздничный стол, заставленный богатым угощением. И пока гости угощаются, наслаждаются игрой музыкантов, празднуют и веселятся, пожилые женщины в детской комнате совершают обряд первого пеленания младенца и укладывания его в бешик. В завершении церемонии по традиции устраиваются смотрины ребенка. Гости заходят в детскую комнату, любуются малышом и осыпают бешик парвардой, наватом и другими сладостями, согласно обряду это делается для того, чтобы жизнь ребенка была радостной и благополучной. Фатиха-туй Фотиха туй дословно не переводится на русский язык, но смысловое значение Фотиха туй-помолка, обручение. Сын вырос, возмужал, достиг совершеннолетнего возраста - самое время завести свою семью. По традиции родители сами выбирают невесту своему сыну, помогают им в этом свахи. К выбору невесты относятся со всей ответственностью, подробно расспрашивая о ее семье, знакомясь с родственниками девушки. Все! Выбор сделан! Наступает день помолвки - "фатиха-туй". В этот день в доме просватанной девушки собираются гости, среди которых почтенные старики и председатель махалли. Свахи излагают цель своего визита, после чего проводится обряд "нон синдириш", в дословном переводе это означает "ломать лепешку". После совершения этого интересного древнего обряда молодые считаются помолвленными, и назначается день свадьбы. Родственники невесты щедро одаривают родных жениха и свах - каждому они вручают дастархан с двумя лепешками и сладостями, а также передают подарки жениху и его родителям. С момента помолвки начинается подготовка к свадьбе.) Никох-туй (свадьба) Никох туй - Свадьба Самым ярким и пышным узбекским обрядом является свадьба – никох туй. Свадебное торжество в узбекских семьях - это крупнейшее событие, которое по традиции отмечается шумно, богато и с большим количеством гостей. На этот праздник приглашаются все: близкие и дальние родственники, соседи, коллеги по работе и друзья. Ранним утром в день свадьбы в доме жениха и в доме невесты устраивается угощение праздничным пловом, с которого собственно и начинается свадебный обряд. Сегодня все чаще утренний плов устраивается не в доме, а в кафе или в чайхане, что гораздо удобнее, да и менее хлопотно для хозяев. После утреннего плова жених в сопровождении друзей, родственников, музыкантов и танцоров приезжает в дом невесты. Невеста в свадебном наряде, сегодня, как правило, в европейском белом свадебном платье, ожидает в специальной комнате, и жених забирает невесту и отправляется в ЗАГС для регистрации бракосочетания. После того, как молодожены прошли регистрацию брака, они отправляются в мечеть. Никох-это молитва о бракосочетании по исламу, после прочтения которого молодые считаются мужем и женой перед Всевышнего. Перед началом свадьбы на жениха и невесту надевают свадебную одежду - сарпо. Центральным событием свадьбы является обряд прощания с родителями, который проводится перед тем, как невеста в сопровождении подруг покидает отчий дом и отправляется в дом жениха. Девушку провожают песнями «Ёр-ёр» и «Улан» и все едут на свадьбу к жениху. Как только невеста переступает порог дома жениха, начинается празднование свадьбы. За праздничным столом собираются многочисленные гости. Количество гостей в двести и даже триста человек на традиционной узбекской свадьбе вполне обычное явление. Празднество проходит весело, ярко, зажигательно. В доме жениха невесту встречают женщины, распевая традиционные свадебные песни. К крылцу дома прокладывают белую дорожку - паяндоз, по которой невеста входит в свой новый дом. Перед дверью она делает поклон новому дому – «остона салом», и в этот момент ее осыпают цветами, деньгами, сладостями, желая ей, таким образом, красивой, богатой и сладкой жизни. В завершение свадьбы проводится еще один старинный обряд - выкуп невесты, который происходит в специально отведенной для молодых комнате. Жених провожает невесту до дверей комнаты, где ее обычно встречает близкая подруга "янга". В комнате невеста переодевается и прячется за специальной занавеской "гушангой". В сопровождении друзей в комнату входит жених, где ему предлагают дать за невесту выкуп. Начинается торг, в результате которого жених символически выкупает невесту у "янги". На следующее утро после свадьбы совершается обряд "Келин салом". Этот обряд означает прием невесты в новую семью. Родители, родственники и друзья жениха собираются во дворе, одаривают невесту подарками и благословляют ее. Невеста в свою очередь приветствует каждого, низко кланяясь. С этого момента начинается семейная жизнь. Здоровая, благополучная семья-это опора государства, и основа общественного согласия, а также политической и социальной стабильности. Семья как ячейка общества является неотделимой составной частью общества. И жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами как и жизнь семьи. Чем выше культура семьи, тем выше культура всего общества. Статью подготовила Гузаль Хамидовна Усманова
Адрес: Шайхантахурский район масив ЧОРСУ проспект Беруни, в здании ресторана "Версаль" Ориентир: М. Тинчилик, кинотеатр "Гунча", Телефон: (71) 249-18-43
|
|